Йога, как составляющая современной социальной политики.
Йога в нашем мире очень популярна. И неспроста. А потому, что она олицетворяет сущность жизни современной элиты, которая наконец-то доросла до уровня своих древнеиндийских коллег веками удерживающих подконтрольную им родину в состоянии густонаселенного региона убого проживающих граждан.
Все ничего не делающие и ни к чему не стремящиеся во все времена жили одинаково.
В общем, как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое. Ну, а если изъясняться конкретней и реалистичней, то во всех одинаково живущих по сути своей обществах все увлечения всегда, более-менее, похожи друг на друга. Это что-то вроде того, скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты. Особенно, если пойму суть ваших отношений, на чем они, собственно, держаться, что их подпитывает.
Вот и с йогой всё точно также. Точнее, с тем, что она дает современному человеку, да и человеку вообще, в контексте того, как реально эта разновидность тренинга воспринимается людьми. Теми, кто считает себя сторонниками данного вида весьма статичной и сплошь пафосной физкультуры. А в этом плане всё, как обычно, довольно несложно. То есть, вы мне говорите, что любите неспешно принимать разнообразные позы, стараясь убедить себя в том, что всё это есть некие проявления совершенно непонятого вами, но якобы сверх умного и продвинутого знания, а я вам в ответ утверждаю, что вы явно не желаете думать, двигаться (быть активно-жизнедеятельными), и вообще, склонны к податливости в плане каких бы то ни было политических провокаций против вас. Вас это удивляет? А чего? В смысле, вы ожидали какого-то другого результата, другой оценки ваших стараний и трудов? Ну, давайте хотя бы поймем, почему? На каком основании?
Умиротворение – это миг на пути достижения продуктивности, а никак не культ безделья.
Начнем с того, что в йоге имеется культ умиротворения. А это состояние может быть нормальным только лишь в промежуточном варианте его реального жизненного переживания. На стадии достижения некоего действительно интересного и полезного результата, недолго порадовавшись которому, человек тут же думает о его развитии, а заодно и о свершении других, возможно, еще более нужных и ценных деяний. Во всех остальных случаях, речь идет о культе самого, что ни на есть откровенного ничего не делания, проще говоря, безделья. Которое в случае с занятиями йогой, умышленно закрепляется и насаждается пребыванием в разнообразных, якобы что-то означающих позах. И неспешностью их принятий, и длительностью нахождения в них. И всё это в сочетании с умышленно никаким, почти отсутствующим эмоциональным фоном – явным признаком отсутствия хоть каких-то стремлений хоть к чему-то.
Естественно, что часами занимаясь такими вот, с позволения сказать, упражнениями, вы просто в тупую заставляете себя быть бездеятельными. При этом, ваша убежденность в том, что вы являетесь последователем некоего, чуть ли самого универсального на Земле культа миролюбия и человечности — это просто ваши личные заблуждения и не более того. Просто потому, что в реальной жизни мир достигается за счет согласованности продуктивных желаний и стремлений, живя которыми, люди всё больше и больше ценят друг друга, стараются понять друг друга, поддержать друг друга, и всё это, исходя из сугубо практических и осознанных ими причин взаимной перспективной полезности, а значит, долгосрочной нужности. Такова реалистичная, жизнестойкая практика миролюбия на самом деле. А вот, если кто-то где-то медленно и неспешно принимает какие-то там позы, всё больше думая только о том, что ему или ей надо эту ногу поставить сюда, а эту задрать вот сюда…, то это ни о чем, ну или о какой-то там разновидности физкультуры. Дай бог, чтобы реально полезной.